Magnificent Memoirs

Рука Magnificent Memoirs
Малая Мистерия
"Шаги"

фильм-состояние,
контролируемое сновидение наяву,
лёгкий почти медитативный опыт погружения
в мир,
который самовоспламеняется и самозастывает в иллюзии времени,
огибающей мистифицированную весомость пространства.
сопровождает цепь этих странных состояний
ВИДЕО-МУЗЫКА
и, конечно, экранные герои: безропотно подчиняющаяся большому
путешествию Сансары ДУША, ангел ДНЯ и ангел НОЧИ (тут
сложнее всего разобраться), ангел ИСХОДА (тот, что улыбается
потом ДУШЕ), чёрный и белый экраны,
чья-то загадочная рука-кисть, чей-то неузнаваемый голос….
………..просто шаги и тишина…

авторы идеи:

  • Мария Чершинцева
  • Асканаз Арутюнян
  • Евгения Никитина

музыка и видео: Мария Чершинцева и Асканаз Арутюнян

исполнители: все вышеперечисленные и Пётр Пикуза

Малая Мистерия – жанр с многовековой историей. Осирис, Думузи, Один, Христос – умирающие и воскресающие Боги, высшие символы вечных перемен.
Герой фильма «Шаги» - человек, точнее душа, точнее познающее, воспринимающее сознание. Он путешествует, повторяя мистериальный круг, подаренный ему богами. Знает он об этом даре, или нет, нам неизвестно, он наблюдает, и мы всматриваемся в каждый новый его шаг. Так рождается форма – слово, музыка, образ, символ, эмоция… и новое со-знание.
Сюжет фильма – медитация о рождении, смерти и возрождении в преломлении человеческого взгляда, простого и сложного, ясного и субъективно путанного.

Первый день Мистерии.

Вступление. Погружение в медитативное пространство. Созерцание первородного движения огня. Душа и первый переход – будущее рождение. Зеркало как игра отражений и бинарность миров – видимого и мыслимого – в их единстве сакрального перехода.
Неизвестный голос: «Бет, Гиммель. Быть, преходя грань сгустком бронзовых звонких частиц целого. Окуная сны в ясное светящееся пространство».

Медитция «Метаморфозы». Несколько штрихов, и человек входит в мир, полный цвета и вибрации жизни.
Неизвестный голос: «Цвет снов. Явь – вот она. Топ, топ - шаги».
Мысль его бежит вперёд, к новому знанию. Почему оно так разрушительно? Скорость и вращение жизни.
Неизвестный голос: «Сны бросили тень, тонкую линию, две, три. Тоньше только солнечный луч и беспредельно громаднее. Поднимается из мельчайших пульсаций дня, неисчислимо колких, растёт и раз! – растёт и тень ото дня, множится, густится, тянет, гнёт цвет, пласт на пласт. Заводи дня. Опускаешься в них по колени, по шею, весь – до дна. Снова, и сны новые. Гранёная тень времени».

Медитация «Влюблённость» - чудо экзальтации о красоте и восторженной радости. Вечная Возлюбленная – душа в сакральном круге первого дня Мистерии – дня жизни.

Медитация «Диалог». Пятнадцатиминутная симфония в трёх частях на две контрастные и одну всепоглощающую тему. Современная симфония – условный жанр.
1 часть – экспозиционная завязка драмы о невозможности диалога, столкновение образов и сознаний главной и побочной партий (мужского и женского начал). Алхимия, шахматы и магнетически сцепленные пульсирующие числа звучат нагромождением смыслов, выход из которого – обрыв.
2 часть – традиционно лирическая. Голос женственного о самовозрождении, обновлении основ, омовении смыслов в первородных водах бессознательного.
Речетатив – полная экспозиция третьей темы. Медитация на пойманную сознанием мантру «крамбатисаноратсаиш» - отражение ядра символической стихии без покров знания о ней.
Финал (3 часть) – распад предметной и звуковой материи. Кольцеобразное возвращение к хаосу. Диалог невозможен.

Медитация «Соло» - космос единства, рождённый из диалогического хаоса. Глаз – символ воспринимающего сознания. Наблюдая за ним, мы создаём новую реальность, «воспринимая воспринимающего». В отражении зрачка звучит целая жизнь: от рождения (открывающийся глаз) через стремления и экзальтацию сознания к сокрушительному срыву и смерти (глаз закрывается, музыка прервана). В этой трагедии ключ и импульс к продолжению путешествия героя, вопрос, ответ на который предстоит искать в пространстве Междумирья.

Пауза… Центральная часть фильма. Молчание. Беззвучные образы.

Второй день Мистерии.

Медитация «Междумирье» – иное пространство понимания. Симфония иного в трёх частях с прологом. Экспозиция разбита между первой и третьей частями, как и обе побочные партии – прошлое и будущее.
«Ищи в прошлом» - фантазия о мнимости правды и чистоты знания. Встреча двух миров как двух сознаний – души и её хранителя, незнающего предела своей власти, слепого к тому миру, которым он хочет владеть. Душа гостит в своём прошлом, ей дана сила воплощения, но только на миг. Более она там и не желает оставаться.
Неизвестный голос: «Бог есть высшая реальность, приходящая и становящаяся в своём первоестественном желании осуществиться. Тварный же мир скорбит об этой первоестественной божественности. Кающаяся Мария Магдалина ищет нового рождения своего во Христе. Через него же мир очистится от своей тварности, найдя рождения под новыми небесами» - так думал Фома, вчитываясь в ещё не остывшие латинские литеры. А тень его говорила: «В случае когда хранитель произвёл чрезвычайные расходы на хранение, не получив от поклажедателя предварительного согласия на эти расходы, хотя по обстоятельствам дела это было возможно, и поклажедатель впоследствии не одобрил их, хранитель может требовать возмещения чрезвычайных расходов лишь в пределах ущерба, который мог быть причинён вещи, если бы эти расходы не были произведены».
«Через». Собственно Междумирье. Мистическая интермедия. Внутренний поиск и найденный ответ в сдержанном сиянии меди – это Анубис, дарящий силу своего знания путнику, идущему тропою Мистерии.
«Смотреть в будущее» - прыжок в нововременное пространство мнимого будущего Земли, точнее её отсутствия. Медитация о спасении механизмов и вселенной железообразных созвучий. Здесь затаился ангел ночи, это его век и время бессвязного толкования смыслов.
Неизвестный голос: «Новый ковчег и межзвёздно-пыльный полёт к отчаянному окончанию неизвестности. Сны в явь. Зима приснится – замёрзнешь. Болезнь человечества теперь чревата новыми болезнямия. В каюте на стене картинка: семья, поле, мать и дочь в красном и неспело-оранжевом, сын и отец в бесцельно-зелёном и голубом, как надрезано-забытое небо. Улыбаются как картонный манекены, а солнце за ними – взрывоносящий сгусток ультрафиолета. А потом вспоминаешь, и уже не страшно. Инстинктивно привычно – выжить. Навесные огненные ускорители – мечта, полёт – и новое, уже недостижимое никогда небо, а только зияющий чернотой финал».

Душа пройдёт и этот рубеж. Впереди третий день ритуального действа.

Третий день Мистерии.

Медитация «Облака». Рай, покой, ясное небо и чистота звука в воздухе дня. Исход, предел. Медитация последней секунды вдоха. Здесь путь завершён. Дальнейшее невозможно.

Эпилог. Неизвестный голос: «Я иногда думаю, как из пустоты рождается форма, цвет, звук? Откуда всё это берётся? Роятся мысли, придумываешь что-то, потом смотришь в окно, потом всё забываешь. А ещё потом видишь себя на старой видео-кассете, и думаешь, откуда всё это берётся? Из какой пустоты?»

Квадрат смеркающегося дня в окне, ранний зимний вечер, двое уставших и мистический ламповый свет. Мистерия завершена, путники возвращаются домой.

Mag. Memoirs.

2009