Magnificent Memoirs

Мария Чершинцева
Мария Чершинцева
Мария Чершинцева (режиссер, композитор и видео-художник) - психоаналитически ориентированный терапевт, магистр психологии, клинический психолог, кандидат культурологии.
  • В 2007 г. окончила с отличием Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (фортепианный факультет, класс Горностаевой В.В., факультативная стажировка на кафедре междисциплинарных специализаций музыковедов у Кудряшова А.Ю. и Холоповой В.Н.).
  • 2007–2010 гг. – аспирантка НИИ Российского института культурологии, тема диссертационной работы: «Феномен тайнописи в культуре и его специфические проявления в творчестве И. С. Баха» (научный руководитель д-р филос. н., проф. Акопян К.З.).
  • Параллельно (2009 г.) разработан учебный курс для аспирантов по специальности «искусствоведение»: История мировой музыкальной культуры.
  • 2011 г. – кандидат наук (культурология). Диссертация защищена 20.06.2011 г.
  • 2010–2012 гг. – преподаватель кафедры Творчества факультета Истории искусства РГГУ. Дисциплины: Музыкальное содержание, Музыкальная символика (авторский курс), История древнерусской музыкальной культуры, История русской музыкальной культуры, Мюзикл: теория и практика.
  • 2011–2012 гг. преподаватель кафедры Философии, культурологии и политологии МосГУ. Дисциплины: Основы режиссерского мастерства, Рынок художественных ценностей, Основы продюсерства и инвестиционная политика, Методика организации выставочной и аукционной деятельности.
  • 2014–2018 гг. – Заместитель главного редактора журнала «Музыка и время», редактор журнала «Нотный альбом»
  • 2015–2018 гг. – Заместитель главного редактора журнала «Музыковедение».
  • 2017–2019 гг. – магистрант (Российско-французская Магистерская программа НИУ ВШЭ «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия»)
  • 2020 г. – Переподготовка по специальности «Клиническая психология» РНИМУ им. Пирогова.
  • C 2020 г. – заместитель главного редактора «Журнала Клинического и прикладного психоанализа» ВШЭ


Краткая творческая биография
  • Победитель Международного фортепианного конкурса им. Д.Д. Шостаковича (2006, Германия), лауреат Конкурса композиторов и музыковедов им. А.Н. Скрябина (2006, Москва), лауреат Конкурса музыковедов к юбилею МГК им. П.И.Чайковского «Alma Mater» (2006, Москва), лауреат третьей премии За интеллектуальные достижения в сфере искусства («Бронзовый ЛомАрт») за создание Светового органа LAD1 (в соавторстве с Пахлавуни Д.А.).
  • 2009 г. – Выпуск сольного фортепианного CD (Берлин, Германия).
  • С 2008 г. по настоящее время – участник творческого объединения «Magnificent Memoirs» (режиссер и сорежиссер музыкальных, видео проектов, фильмов, композитор).

  • В сферу научных и творческих интересов входят исследования в области символики, творчества (творческих способностей), символа в культуре, философских и психоаналитических аспектов символизации, психоаналитической теории творчества, психологической химеры.


Публикации

Книги:

  • М.А. Чершинцева. Тайнопись музыки И. С. Баха. Монография. Изд. Lambert. 2011 г. 472 с.
  • К.З. Акопян, Н.И. Ильичева, М.А. Чершинцева. История мировой музыкальной культуры. М.: Изд. Эксмо, 2012 г. 480с.

Избранные статьи:
  • Чершинцева М.А. Культурологическое значение прикладных текстологических исследований (на примере анализа двух Евангелий от Фомы) // Сборник конференции-семинара молодых учёных «Науки о культуре в XXI веке». Москва, 2008. С. 147–155.
  • Чершинцева М.А. Отзвуки розенкрейцерства в европейском искусстве XVI – XVIII в. // Вопросы культурологии № 5. М., 2010.
  • Чершинцева М.А. Музыка в синкретической культуре древних цивилизаций (на примере Древнего Египта и Междуречья) // Вопросы культурологии № 6. М., 2010. С. 59–65.
  • Чершинцева М.А. Феномен тайного знания в эпоху становления христианской догматики // Сквозь границы: культурологический альманах. Вып. 7. Киров: ВятГГУ, 2010. С. 75–82.
  • Чершинцева М.А. Ф. Лист «Поэтические и религиозные гармонии» // Музыка и время, № 7. М., 2014. С. 17–39.
  • Чершинцева М.А. Ларс фон Триер и Рихард Вагнер: последовательная «эмансипация диссонанса» // Музыка и время, № 8. М., 2014. С. 32–41.
  • Чершинцева М.А. «Die Toteninsel» А. Бёклина – С. Рахманинова: архетипическая образность в контексте символического реконструирования – «Хрупкость», «Сон», «Вода» // Музыка и время, № 9. М., 2015. С. 12–24
  • Чершинцева М.А. «Die Toteninsel» А. Бёклина – С. Рахманинова: символизм посмертного путешествия в историко-культурном и художественном контекстах – «Ладья смерти», «Харон», «Острова» // Музыка и время, № 10. М., 2015. С. 27–38
  • Чершинцева М.А. «Die Toteninsel» А. Бёклина – С. Рахманинова: образ «путешествующей души» в свете символических аспектов «комплекса Офелии» // Музыка и время, № 11. М., 2015. С. 17–22
  • Чершинцева М.А. Скрытый образ «слез» в «Die Toteninsel» А. Бёклина – С. Рахманинова: // Музыка и время, № 11. М., 2015. С. 23–27
  • Чершинцева М.А. Символ, символизация и «психологическая химера» Мишеля де М’Юзана. // Журнал клинического и прикладного психоанализа, 1(3), 2020. С. 31–67. [Интернет-источник]. URL: https://psychoanalysis-journal.hse.ru/article/view/11725 (дата обращения: 11.02.2021)