Magnificent Memoirs

Конкурс студенческих сценариев 2011

Корпачева Дарья

«Глина»
[авторская редакция]

1-ый день .

Сцена 1.

Герой учит готовить кофе несколькихбариста. Он улыбчив и харизматечен. Ненавязчиво кого-то поправляет. Его движения достаточно резкие. Сам высокий, не пластичный, но пропорциональный. Внешне напоминает Иисуса, но светлее. На правой руке у него ожог, от плеча до кисти. Его учебная аудитория больше напоминает мастерскую, чем обычный класс.

В аудиторию заходит молодая девушка и обращается к нему по Фамилии Рокотов, что-то уточняет и уходит.

Сцена 2.

Герой идёт, явно после работы, куда-то по узкому переулку. Заворачивает в арку. Заходит в подъезд невысокого обшарпанного дома. Что он делает в доме, мы не видим, но по происходящему вокруг понимаем, что проходит какое-то количество времени. Женщина с детской трёхколёсной коляской проходит мимо подъезда, куда-то спешит мужчина с портфелем.

Сцена 3.

Герой идёт медленным размеренным шагом по улицам, видно, что он гуляет и никуда не торопится. На улице сумерки, время года ранняя осень. Он приходит к типичному дому, поднимается по лестнице, открывает дверь своим ключом и идёт на кухню. Там он заваривает чай, с помощью френч пресса. Достаёт сковородку, ставит её на огонь, возвращается в коридор и достаёт из сумки небольшой засаленный пакет. Содержимое этого пакета он высыпает на сковородку и начинает жарить. В деталях не видно, что это именно, но можно предположить, что грибы.

Сцена 4.

Герой сидит в глубоком кресле и смотрит перед собой. По его мимике мы понимаем точно,что то, что он жарил, было грибами. На лице его, не сказать что страдания, но его явно что-то беспокоит.

Сцена 5.

Герой то проваливается в сон, то приходит в себя. Поэтому мы то видим сон, то реальность. То есть пространство сна чередуется с той стеной, на которую он смотрел. Мы начинаем видеть сон глазами героя, реальность своими. Стена неподвижна и имеет желтоватый оттенок, сон же динамичный и серый. Во сне Герой видит в хаотичном порядке, то горы, то диван, на котором сидит девушка и раскачивается, то маленьких мальчиков, с которыми он играет. Неожиданно появляется взрослая женщина, на которую снизу вверх смотрит герой, он маленький. Она гладит его по голове и мы слышим эхо её голоса «ничего, ничего, скоро пройдёт». За этим сразу возникает какой-то пригорок, на который герой бежит вместе с девушкой, которая была на диване. На его вершине он грубо притягивает её к себе,по их лицам видно, что они счастливы.Девушка что-то говорит,её губы шевелятся,но она говорит явно не то, что он слышит эхом «От мигрени хорошо помогает женщина, ещё лучше любимая женщина». Словосочетание любимая женщина мы еле-еле различаем, потому что неожиданно начинает играть достаточно громкая музыка.

Сцена 6.

Мы резко выходим из сна вместе с героем, его разбудил телефонный звонок. Он берёт трубку. Там мужской весёлый голос, называя его «котом» спрашивает, придёт ли он на сегодняшний квартирник. Герой отвечает согласием и вешает трубку.

Сцена 7.

Мы снова видим его на работе он говорит и делает как буд-то тоже самое, но другими словами и движениями.

Сцена 8.

Мы видим, как герой идёт по улице и заходит в сталинский дом, едет в лифте, заходит в открытую квартиру. К нему подлетает не трезвая девушка в ярко синем балахоне, она обнимает его и кричит вглубь квартиры «Смотрите, а вот и дядя кот». Герой заходит в большую комнату с высокими потолками и кивает. Кто-то ему машет, кто-то кивает, кто-то выкрикивает приветствие. Двое музыкантов, один из которых поёт исполняют какую-то полу этническую задорную песню о Тени Шайена. Под эту музыку нелепо, но самозабвенно танцует молодая улыбчивая девушка, лет 17-18.Герой наблюдает за ней какое-то время, а потом интересуется у девушки в синем кто это такая. Она отвечает, что это Кармен местного значения. Герой улыбается.

Сцена 9.

Безобразно танцующая девушка подлетает к Герою и приветствует так, как если бы они были давно знакомы. Он не узнаёт её. Она шутит, что он слишком стар для того что бы запоминать людей с которыми знаком меньше вечности.

Сцена 10.

Герой ведёт девушку к метро и называет её Кара. В вагоне он поддевает пальцем цепочку на её шее. Он интересуется что это, она отвечает, что рыба в клетке. На цепочке медальон ввиде знака зодиака рыбы и крупное обручальное кольцо.

Сцена 11.

Они приезжают к нему домой. Каждый из них занимается своим делом - она идёт на кухню, он садится перед тёмным экраном монитора и смотрит в него. Они ложатся спать, Кара на разобранный диван, Герой ложиться в спальнике на полу.

Сцена 12.

На следующий день Герой уходит на работу, а Кара жарит картошку, в которую добавляет грибы из холодильника. Герой находит её несколько побледневшей и измученной, когда возвращается. Кара накидывается на него , все её обвинениясодержат частицу «не». Он выслушивает её монолог и спрашивает, что она получила от своего приключения. Она отвечает, что ничего. Тогда герой объясняет ей, что это только потому, что она не хочет воспринимать всё как есть. Герой оставляет Каре кусок глины и просит её слепить 2 Архаров, одного повторяя «нет», другого повторяя «да». Она кивает, но по пустым глазам видно, что значение слова Архар ей не известно.

Когда он возвращается, видит, что глина размята, но не более. Кара перехватывает его взгляд и говорит, что у неё есть для него что-то получше, чем безжизненная глина. Он удивлён. Она встаёт на табуретку и зачитывает ему текст.

Текст 1.

«Все мужчины до тебя - черновики, наброски. Выбор роста,тембра голоса, манеры вести себя в споре, уточнение цвета глаз и татуировки на плече бесцветными чернилами.

Все мужчины во время тебя - репетиции, копии, подделки. Выбор темы для разговора, позы своего же тела, оттачивание твоих идей, которые оспаривала предыдущим вечером.

После тебя репродукции. Если не точная копия с передачей натянутого смеха и угловатости движений, то малярная возня кистью по стене.»

Смысл и форма его совершенно не устраивают, он заявляет об этом и встречает агрессивную реакцию девушки. Она громко пытается ему объяснить всё то, что только что прочла, он молча слушает, а через какое-то время резко кричит «Белка» и показывает в дальний угол комнаты.

Она резко оборачивается, а потом начинает хохотать. Он обнимает её точно так же, как обнимал женщину в своём сне и говорит, что она послана ему Богом, как воздаяние, как Кара небесная.

Сцена 13.

Поздний вечер. Герой рассказывает притчу Каре о Месте. Он описывает пригорок из своего сна и говорит, что однажды он променял свою душу на это место, с тех пор там где у всех душа, у него плато Эры, так он называет его. Она говорит,что у неё тоже есть такое место.Он просит показать.

Сцена 14.

Герой и Кара просыпаются вместе и собирают необходимые вещи для своей однодневной поездки. Едут на электричке довольно долго. У Кары нет того места, которое ей описывал Герой и она везёт его наугад и не угадывает. Они оказываются в промышленном городке. Герой парирует, что не смотря ни на что у неё есть хотя бы чувство юмора. Там она читает ему текст.

Текст 2.

«Мой старинный знакомый научил меня на первый взгляд странной премудрости.
Он учил, что всех, кого собираешься считать близким или любить в дальнейшем сначала надо хоронить. Придумывать для них смерть, желательно максимально мучительную и им подходящую. Перед тем как потерять голову в московском переходе от звуков гитары харизматичного мужчины, представь, как смотришь в глаза его ещё не трезвого младшего брата, на теле которого всего пара тройка ушибов да царапин. Так и видишь, как его руки с такими худыми длинными пальцами выкручивают автомобильный руль-колесо фортуны в свою пользу. Раньше, чем назвать аппетитную зеленоглазую девицу своей половиной посмотри вперёд и разгляди её исхудавшую, с запавшими глазами, изможденную болью, на белых больничных простынях. Зачиная первенца, смотри в потолок - там фильмом на побелке должны быть кадры и его потери, не важно, что это будет: суицид на почве неразделённой любви, несчастный случай или ошибка врачей- главное, что бы это было. Главное, понимать, что все, кто тебе дается в этой жизни, могут независимо от ваших общих желаний взять и исчезнуть. И когда ты закапываешь людей заранее, ты их ощущаешь ценнее, тебе терять их потом чуть легче.»

Он говорит, что это уже лучше, но ещё не то. Подозрения начинают закрадываться в голову Кары «А чего ты ждешь?», Герой отвечает, что давно уже никого кроме себя не ждёт. На обратной дороге, в электричке ему снится сон,буд-то бы его обливают кипятком.

Сцена 15.

В квартиру входит Кара, открывая дверь своим ключом, за ней Герой. На кухне лежит беременная кошка, забравшаяся через форточку. Её кормят и кладут на наволочку в подъезд.

Сцена 16.

Кара ищет что-то в ящике и находит там маленький ключ,спрашивает от чего он.Герой отвечает,что это от почтового ящика и кажется он не видел его с момента,как они выбирались за город. Он идёт к почтовому ящику,открывает его и достаёт несколько счетов.Кара рассматривает их и говорит,что они слишком большие и что есть смысл отключить ящики,толку от них никакого.Их содержимое как было ростками, так и осталось.Герой говорит,что растения не могут вырасти быстро,это было бы против их природы.

Сцена 17.

Герой сидит в кресле и рассматривает узоры в калейдоскопе. К его ногам садится Кара.

- Кот,мне плохо,это всё так тяжело.

-Тебе не плохо,ангел мой,ты просто растёшь.Скоро ты привыкнешь и начнёт нравиться.

-Всегда будет больно,когда я буду что-то открывать для себя?

-Главное, что бы ты не разучилась делать эти открытия,а с болезненностью можно и смириться.

Сцена 18.

Кара подходит к сидящему в кресле Герою и объявляет, что у неё есть текст. Герой спрашивает «давай не сегодня?»,она отвечает ему «давай сегодня». Зачитывает. Покаона читает, мы видим только лицо Героя и его мимику.

Текст 3.

«Ты знаешь сюжет пигмалиона? Не важно, классического или Б.Шоу. Важна сама суть. Я твоё творение. Дай мне время переработать то, что ты мне дал и я стану женщиной. Стану законченной. Спасибо, ты мой мастер и поэтому останешься со мной навсегда. Я люблю тебя. Дочка.»

Текст прекращается, нам слышны шаги и звук закрывающейся двери.Герой улыбается и проваливается в сон.

Комментарии